Последовательность проведения строительства и реконструкции
С позиции нормативного регулирования и юридической стороны осуществить новое строительство или провести реконструкцию здания с надстройкой этажей довольно не просто.
Чтобы легально осуществить строительство и реконструкцию, с последующим оформлением прав на постройку или реконструкцию объекта, необходимо собрать большой пакет документов и выполнить немало организационно-правовых действий. В наихудшем случае, по заявлению заинтересованной личности или органа власти, такой объект будет признан судом самовольной постройкой и будет принято решение о его демонтаже.
Градостроительный кодекс (ГСК РФ) на федеративном уровне задает порядок проведения строительства и реконструкции.
В мегаполисах порядок проведения строительства (реконструкции) несет в себе массу нюансов. В особенности это касается г. Москвы, как столицы Российской Федерации. Закон и подзаконные акты г. Москвы от 25.06.2008 № 28 (ГСК г. Москвы) регулируют порядок проведения в г. Москва.
Отталкиваясь от вышеупомянутых нормативно-правовых актов, можно определить основные организационно-правовые действия направленные на проведение легального строительства или реконструкцию:
- Получение ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка).
- Проведение инженерных исследований для формирования документации проекта.
- Оформление документации проекта.
- Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных исследований, если это требуется по нормативам.
- Оформление разрешения на строительство и реконструкцию.
- Оформление разрешения на эксплуатацию построенного или реконструированного строения.
Разрешение на строительство и эксплуатацию недвижимости нужны для их предоставления в государственных органах регистрации с целью получения право на собственность построенного (реконструированного) объекта.
Однако, получение разрешений на строительство или реконструкцию, ввод в эксплуатацию, а так же последующая гос. регистрация прав на постройку требуется не всегда.
Более того, для объектов капитального строительства, прохождение всех вышеперечисленных этапов строительства не требуется. А именно, для постройки помещений личного жилищного строительства (порознь стоящих жилых домов с численностью этажей менее чем три, подготовленных для заселения одной семьи) не потребуется исполнение инженерных исследований, составления проектной документации и государственной проверки. Помимо того, функционирующее ныне законодательство разрешает оформить подобные объекты недвижимого имущества в собственность без получения позволения на строительство, на ввод в использование, в порядке т.н. «дачной амнистии».
Если получение позволения на строительство и эксплуатацию будет обязательным, фактически на любом из перечисленных выше этапов будет необходим ГПЗУ. Все действия обязаны проводиться собственно с разработки ГПЗУ.
Мы представляем последующие организационно-правовые и консультационные услуги по юридическому сопровождению организации строительства или реконструкции в г. Москве и Московской области:
• консультация (как устная, так и письменная) в задачах, которые связанны с проведением строительства и реконструкции;
• юридическая проверка документов для осуществления строительства имеющихся у Заказчика;
• полное юридическое сопровождение осуществления строительства и реконструкции;
• представление воли Заказчика в государственных органах и органах местного самоуправления по вопросам проведением строительства и реконструкции;
• представление интересов Заказчика в судах всевозможных инстанций в вопросах, которые связаны с проведением строительства и реконструкции.